Учёт гендерного распределения при планировании образовательных программ важен по нескольким причинам:
- Повышение продуктивности учебного процесса. 24 При одних и тех же методах обучения мальчики и девочки приходят к знаниям и умениям разными путями, используя разные стратегии мышления. 25 Например, девочки лучше усваивают информацию, когда ей известен алгоритм, а мальчики решают задачи преимущественно во внутреннем плане. 25
- Создание оптимальных условий для усвоения знаний. 3 С помощью дифференциации обучения и образования можно подобрать такие методы и приёмы, которые будут соответствовать запросам учеников. 34
- Помощь в социализации. 3 Гендерный подход в образовании помогает детям чувствовать себя комфортно в образовательном учреждении и справляться с трудностями социализации. 3
- Раскрытие личностных склонностей и способностей. 34 Гендерное воспитание и образование направлено на формирование идеи о том, что пол не является основанием для дискриминации. 3
Таким образом, учёт гендерного распределения при планировании образовательных программ способствует развитию личности в соответствии с её природным потенциалом. 3