Джон Дьюи сыграл ключевую роль в формировании педоцентрической дидактики. 15
Ученый предложил создать процесс обучения, обращая внимание на интересы и потребности ребёнка, чтобы получение знаний совершалось в виде самопроизвольной деятельности. 1
Дьюи придерживался педоцентрической теории и методики обучения, согласно которой роль учителя в процессах обучения и воспитания сводится в основном к руководству самодеятельностью учащихся и пробуждению их любознательности. 2
Педагог исповедовал принцип «обучения деланием», в котором теоретический материал подаётся ученикам уже после того, как они попробуют свои силы в практической деятельности. 5
Педоцентрическая концепция Дьюи оказала большое влияние на общий характер учебно-воспитательной работы школ США и других стран, в частности советской школы 20-х годов, что нашло своё выражение в так называемых комплексных программах и в методе проектов. 2