Воспитательная и дидактическая системы взаимосвязаны, так как образовательный процесс включает в себя как обучение, так и воспитание. 13
Дидактическая система включает в себя цели образования, содержание образования, процесс, методы и формы его организации. 1 Обучение должно не только давать знания, но и формировать в целом личность, её мировоззрение, ценностные установки, культуру поведения и общения. 4
Воспитательная система направлена на формирование у учащихся мировоззрения, нравственных, эстетических, трудовых представлений, а также способов соответствующего поведения и отношений в обществе. 4 Воспитательный аспект обучения отражается в содержании образования, и его необходимо учитывать в дидактическом анализе. 3
Таким образом, эффективность образовательного процесса зависит от гармоничной взаимосвязи обучения и воспитания. 4