Нельзя однозначно сказать, кто из учёных оказал наибольшее влияние на развитие дидактики, так как вклад в эту область внесли многие исследователи.
Некоторые учёные, которые внесли значительный вклад в развитие дидактики:
- Ян Амос Коменский. 13 Чешский гуманист XVII века, который считается основоположником педагогики. 1 Коменский говорил, что дидактика — это «искусство всех учить всему». 1 Он создал учебные пособия, учебники, а также разработал методы обучения не только наукам, но и языкам. 3
- Иоганн Генрих Песталоцци. 1 Швейцарский гуманист, который выделился в педагогике в конце XVIII — начале XIX века. 1 Среди разработок Песталоцци — основы и методики начального обучения ребёнка родному языку, письму, счёту. 1
- Иоганн Фридрих Гербарт. 1 Немецкий педагог и психолог XIX века, который выступал за то, что образовательные методики должны базироваться на данных о процессах познания. 1
- Адольф Дистерверг. 1 Педагог XIX века, который написал значимый труд по дидактике развивающего обучения — «Руководство к образованию немецких учителей». 1 В нём он подвёл под общую систему выведенные ещё Коменским принципы и правила обучения (наглядность, прочность, доступность и т. д.). 1
- Константин Ушинский. 1 Первый, кто в России стал рассматривать педагогику и дидактику как образовательную науку. 1 Ушинский подчёркивал, насколько важно для человека именно всестороннее развитие, и выработал систематический подход к обучению, объединяющий мышление, внимание, мотивацию, усвоение и закрепление. 1