Основная цель обучения русскому языку в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи — формирование у учащихся речи как средства общения (коммуникации) и орудия познавательной деятельности и на этой основе изучение русского языка как учебного предмета. 13
Некоторые задачи:
- Пропедевтические. 1 Нацелены на общее развитие детей, расширение и уточнение их представлений об окружающем мире, формирование наглядных обобщений. 1
- Логопедические. 1 Преодоление нарушений различных компонентов речевой системы, практическое овладение языком, формирование языковых обобщений. 1
- Связанные с учебным процессом. 1 Направлены на обучение основам наук, сознательное овладение общеобразовательными знаниями и навыками. 1
Также в рамках обучения русскому языку обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи решаются следующие задачи: 4
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; 4
- расширение номенклатуры языковых средств и формирование умения их активного использования в процессе учебной деятельности и социальной коммуникации; 4
- развитие всех видов речевой деятельности и их компонентов; 4
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования на основе осознания функций языка; 4
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; 4
- формирование и развитие текстовой компетенции: умений работать с текстом в ходе его восприятия, а также его продуцирования, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; 4
- развитие умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, формирование метаязыковых способностей, обеспечивающих аналитические умения в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. 4