Некоторые типы текстов, которые используются в современных медиатекстах:
- Новостные. spravochnick.ru Это базовые тексты массовой информации, которые структурируются на основе регулярно освещаемых тем, таких как политика, экономика, образование и другие. spravochnick.ru
- Информационно-аналитические. spravochnick.ru Это расширенный вариант новостного текста, который отличается от него обязательным наличием аналитической части. spravochnick.ru
- Публицистические. spravochnick.ru К ним относятся статьи проблемного характера, которые посвящены устойчивым темам или связаны с текущими событиями. spravochnick.ru
- Рекламные. spravochnick.ru Такие тексты направлены на воздействие и обладают чётко обозначенными признаками на всех уровнях: языковом, уровне содержания и формата. spravochnick.ru
- Креолизованные. elib.pnzgu.ru Это тип текста, который делится на две разнородные части: вербальную и невербальную, принадлежащую к какой-то иной символической системе, чем естественный язык. elib.pnzgu.ru К таким текстам относятся, например, комиксы, карикатуры. elib.pnzgu.ru
Кроме того, существуют классификации медиатекстов по другим критериям, например по способу производства (авторские или созданные информационными агентствами), по каналу распространения (печатные, радио-, телевизионные, интернет-тексты) и другие. elib.pnzgu.ru