Антитеза — стилистический приём, в котором для усиления выразительности речи резко противопоставляются противоположные понятия. 5 В рекламных текстах антитеза позволяет подчеркнуть достоинства товара или услуги, акцентировать на них внимание читателя. 5
Некоторые способы использования антитезы в рекламе:
- Противопоставление контрастных по своему значению слов. 2 Пример: «Легко включить, сложно остановиться» (безлимитный интернет). 24
- Противопоставление образов. 2 Пример: «В холод — тепло, в жару — прохладу принесёт кондиционер фирмы Samsung». 2
- Использование противопоставления «минимум — максимум». 4 Примеры: «Минимум калорий — максимум наслаждения» (реклама Coca-Cola light), «Минимум пространства — максимум возможностей» (реклама мобильного телефона). 2
- Противопоставление производителя и покупателя. 1 Пример: «Мы работаем — вы отдыхаете» (рекламный слоган компании «Indesit»). 1
Предложения с антитезой отличаются ритмичностью, легко запоминаются и эмоционально окрашены. 5