Несколько способов разбиения плоскости на мелкие объекты в Blender:
- Subdivide («Подразделить»). 2 В простых случаях разделяет прямоугольные и треугольные грани на такие же по форме более мелкие. 2 Доступный в режиме редактирования при клике правой кнопкой мыши. 2
- Loop Cut («Разрезать петлёй»). 2 Позволяет как бы рассечь объект воображаемой плоскостью. 2 В процессе «нарезки» плоскость-петлю можно сдвигать. 2 В результате все грани объекта, через которые пройдёт плоскость, будут подразделены. 2
- Connect Vertex Path («Соединить вершины по линии»). 2 Соединяет выделенные вершины прямой линией или кратчайшим путём. 2 При этом всё, через что пройдёт эта линия, будет подразделено. 2 Чтобы использовать инструмент, надо выделить вершины и нажать J. 2 Также инструмент доступен через контекстное меню. 2
- Ножом (knife). 2 Позволяет нарезать грани произвольно. 2 По окончании процесса надо нажать Enter. 2
- Subdivide Multi. 3 Позволяет указать, сколько раз требуется подразделить выделенную область. 3
Для упрощения процесса разделения можно использовать специальные аддоны, например «Mesh Tools» или «HardOps». 5