Некоторые современные методы оценки персонала, которые применяются в международных компаниях:
- Метод управления по целям (МВО). 1 Ориентирован на оценку конечных результатов проделанной работы, измеряемых количественно, по прошествии отчётного периода. 1 Руководитель и сотрудник ставят задачи совместно. 1
- Методика управления результативностью (Performance management). 1 Оценивает результаты, компетенции, методы сотрудников, помогает выявить области развития, спланировать карьеру сотрудника. 1
- Техника «360 градусов». 13 Оценка происходит через четыре стороны: подчинённые, коллеги, клиенты, руководитель (в среднем около 10 человек). 3 Благодаря этому можно сложить наиболее полный образ о сотруднике. 3
- Центр оценки (Assessment Center). 1 Универсальный метод комплексной оценки персонала компании, основывается на использовании методик, взаимодополняющих друг друга (личностных и интеллектуальных тестов, кейсов, групповых дискуссий, поведенческих индивидуальных интервью, деловых игр). 1
- Система оценки сотрудника коллегами (peer review). 1 Сотрудникам компании раздают анкеты (опросники), содержащие от 25 до 90 вопросов. 1 Сотрудники отвечают на вопросы о производительности труда, о степени самостоятельности своей работы. 1
- Метод оценки по компетенциям. 1 Ориентирован на определение профессиональных и психологических характеристик сотрудников с целью выявления их соответствия должностным требованиям, раскрытия их потенциальных возможностей. 1