Некоторые принципы развивающего вариативного образования, которые применяются при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
- Учёт зон актуального и ближайшего развития. 12 Содержание образования предлагается ребёнку через разные виды деятельности, что способствует развитию и расширению его возможностей. 12
- Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации. 12 Организация может выбирать способы достижения целей и образовательные программы с учётом разнородности состава групп обучающихся, их психофизических особенностей и запросов родителей. 12
- Учёт приоритетности формирования способов усвоения общественного опыта. 12 Это одна из ведущих задач обучения, которая помогает ребёнку развиваться и раскрывать потенциальные возможности и способности. 12
- Обогащение традиционных видов детской деятельности новым содержанием. 12
- Стимуляция эмоционального реагирования, эмпатии и использование их для развития практической деятельности обучающихся, общения и воспитания адекватного поведения. 12
- Расширение форм взаимодействия педагогических работников с детьми и создание условий для активизации форм партнёрского сотрудничества между детьми. 12
- Учёт роли родителей (законных представителей) или лиц, их заменяющих, в коррекционно-педагогической работе. 12