Преимущества метода фокус-группы по сравнению с другими социологическими методами:
- Понятность результатов. 1 В отличие от стандартных опросов, результаты фокус-групп оформляются в виде отчёта, который может быть более понятным заказчику. 12
- Формирование динамики респондентов. 1 Один участник начинает обсуждение, второй продолжает развивать тему, и каждый последующий участник привносит свои знания и опыт, что выводит дискуссию на новый уровень. 1
- Внутренняя безопасность респондентов. 1 Из-за того, что обсуждение происходит в групповом формате, участники не испытывают давления. 1
- Оперативный результат. 1 С помощью метода фокус-групп можно оперативно собирать и проводить анализ данных исследования. 1
- Использование проективных методик. 1 В процессе дискуссии модератор может применять их для детального изучения интересных тем, выявления скрытых моментов. 1
- Относительно невысокая стоимость. 4 Планирование исследования, поиск респондентов и модератора, расшифровка результатов стоят денег, но при этом метод фокус-групп считается недорогим по сравнению с другими социологическими методами. 14
Недостатки метода фокус-группы:
- Сложности с подготовкой информации. 1 Материалы для дискуссии подготовить достаточно тяжело, взять обычное интервью намного проще. 1
- Сложности на этапе подбора участников. 1 Респондент должен быть честным и открытым, а также не быть специалистом в данной области. 1
- Сложности с анализом полученной информации. 1 На результат влияет атмосфера в группе и ответы каждого участника. 4
- Риск предвзятости результата. 1 Если имели место наводящие вопросы. 1
- Невозможность охватить всё общество. 1 Иногда требуется проведение дополнительных опросов. 1
- Недешёвое мероприятие. 1 Планирование исследования, поиск респондентов и модератора, расшифровка результатов стоят денег. 1