Некоторые педагогические требования, которые необходимо учитывать при организации внеурочной деятельности:
- Приоритет активных форм работы. 1 В рамках внеурочной деятельности следует отдавать предпочтение обсуждениям, дискуссиям, мозговым штурмам, решениям кейсов, опытам, экспериментам, конкурсам, коммуникативным, деловым и интеллектуальным играм. 1
- Сочетание индивидуальной и групповой работы. 1 Формы внеурочной деятельности должны предоставлять школьникам возможность проявить и развить самостоятельность. 1
- Гибкий режим занятий. 12 Продолжительность занятий в течение дня, последовательность аудиторных и внеаудиторных занятий, переменный состав обучающихся должны обеспечивать профилактику утомляемости школьника и сохранение его здоровья. 1
- Воспитательная направленность. 15 Обязательное условие организации внеурочной деятельности — её соотнесённость с рабочей программой воспитания школы. 15
- Учёт индивидуальных потребностей и запросов обучающихся. 2 В зависимости от интересов, способностей и запросов обучающихся и их семей, а также возможностей образовательных организаций часы внеурочной деятельности можно использовать на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое развитие школьников. 15