Некоторые методы запоминания и проверки словарных слов, которые используются в современной педагогике:
- «Немой» словарик. 1 Учитель или ведущий ученик, чётко артикулируя губами, без подачи голоса «проговаривает» словарное слово. 1 Остальные ученики угадывают слово, затем так же беззвучно «проговаривают» его ещё раз и записывают, комментируя. 1
- «Толковый» словарь. 13 Ведущий, не называя словарного слова, объясняет всем его лексическое значение. 1 Учащиеся угадывают слово и записывают с проговариванием. 1
- Мнемотехника. 13 К мнемоническим приёмам относятся стихи, рассказы, ребусы, рисунки, которые вызывают у детей определённые ассоциации и помогают запомнить написание словарного слова. 1
- Приём «Чепушина». 13 Словарное слово, с которым познакомились на уроке, записывают столбиком. 1 На каждую букву этого слова записывают ранее изученные слова. 1 Затем из этих слов составляют мини-текст или отдельные предложения. 1
- Распределение слов на группы по схожести орфограмм. 2 Например, сначала изучают слова с безударной гласной «а», затем — с безударной гласной «о» и так далее. 2