Некоторые методы для оценки погрешности в маркетинговых исследованиях:
- Вычисление математической погрешности. romi.center Она бывает абсолютной, относительной и приведённой. romi.center Абсолютная погрешность — это разница между вычисляемым и истинным значением. romi.center Относительная погрешность вычисляется в процентном соотношении истинного значения и полученного. romi.center Приведённая погрешность даёт разницу между нормирующей шкалой и полученными данными, то есть между эталонными и полученными значениями. romi.center
- Оценка устойчивости измерений. blog.iteam.ru Для этого проводят повторное тестирование, включают в анкету эквивалентные вопросы по той же проблеме, но сформулированные по-другому, или разделяют выборку на две части и сравнивают ответы на вопросы двух групп респондентов. blog.iteam.ru www.cfin.ru
- Использование специальных статистических критериев для определения грубых ошибок. blog.iteam.ru www.cfin.ru Особенно важно это для выборок малых объёмов: не исключённые из анализа, грубые ошибки существенно искажают параметры выборки. www.cfin.ru
Также для оценки достоверности измерений часто используют несколько различных методов или источников получения информации. blog.iteam.ru Например, после письменного заполнения анкет ряду респондентов из первоначальной выборки дополнительно задают те же вопросы по телефону. blog.iteam.ru