Нет единого мнения о том, какие методы оценки адаптации персонала считаются самыми эффективными. Несколько методов, которые могут быть эффективны:
- Пульс-опросы. 1 Их предлагают новым сотрудникам через неделю после начала работы, через месяц и по окончании испытательного срока. 1 Опросы помогают выяснить, чувствует ли новичок заботу и внимание к себе, легко ли идёт процесс адаптации, понимает ли специалист, что от него требуют, достаточно ли ему материалов и источников информации, доволен ли он качеством обратной связи. 1
- Устные ревью на рабочем месте. 1 Их проводят раз в неделю или каждые 10 дней с участием руководителя и внутренних экспертов. 1 Ревью помогают проверить, какие задания из плана адаптации удалось выполнить сотруднику и насколько качественно, какими навыками он успел овладеть и какие инструменты работы освоить. 1
- Оценка качества работы нового сотрудника. 1 В зависимости от характера работы новичка используют наблюдение за работой, фотографию рабочего дня, оценку качества произведённых продуктов и услуг, правильность оформления документов, эффективность взаимодействия с клиентами и внутренними заказчиками. 1
- Анализ локальных документов. 2 Переоценка действующих нормативов, стандартов, инструкций. 2
- Интервью. 23 Опрашивать стоит всех линейных сотрудников и руководителей. 2 Особенно показательным будет мнение персонала, проработавшего меньше года — такие люди часто замечают проблемы и недоработки, к которым остальные давно привыкли. 2
Выбор метода зависит от конкретных условий и целей компании.