Для создания каркасных моделей геометрических фигур используют, например, следующие методы:
- Размещение плоских 2D-объектов в любом месте 3D-пространства. 1 Чтобы создать такую модель, нужно задать 3D-координаты, отражающие местоположение определяющих точек объекта на осях X, Y и Z. 1 Затем необходимо задать рабочую плоскость, на которой будут создаваться плоские объекты (дуги и окружности). 1 После этого нужно создать объект и перенести, скопировать или повернуть его для окончательного размещения в 3D-пространстве. 1
- Использование команды «ИЗВЛРЕБРА». 1 Она позволяет создать каркасную геометрию на основе областей, 3D-тел, поверхностей и сетей. 1 Извлечённые рёбра формируют каркас, составленный из 2D-объектов (отрезков, окружностей) и 3D-полилиний. 1
- Использование модификаторов и инструментов. 3 Например, в программе Blender можно создать каркасную трёхмерную модель многогранника с помощью mesh-объекта и инструмента Inset Faces в режиме редактирования. 3
Также существует метод выдавливания плоских фигур для построения каркасных моделей. 2