Система координат в компьютерной графике используется для описания пространственных объектов следующим образом: в координатах задают положение и форму всех геометрических объектов и выполняют их преобразования. 4
При отображении пространственных объектов используют мировые координаты — трёхмерные декартовы координаты пространства, в котором размещаются объекты. 23 Мировая система координат (МСК) содержит точку отсчёта (начало координат) и линейно независимый базис, благодаря которым становится возможным цифровое описание геометрических свойств любого графического объекта в абсолютных единицах. 23
Также существует экранная система координат (ЭСК), в которой задаётся положение проекций геометрических объектов на экране дисплея. 23 ЭСК связана с тем графическим устройством, где в заданной проекции отображается создаваемая трёхмерная сцена. 2
Ещё один вид системы координат, который используется в компьютерной графике, — система координат сцены (СКС). 3 Она описывает положение всех объектов сцены — некоторой части мирового пространства с собственным началом отсчёта и базисом, которые используются для описания положения объектов независимо от МСК. 3