Для визуализации объёмных фигур в компьютерной графике используются различные математические алгоритмы, среди них:
- Сплайны. 12 Это специальные функции для аппроксимации отдельных фрагментов поверхности. 1 Несколько сплайнов образуют модель сложной поверхности. 1
- Воксельная модель. 1 Это трёхмерный растр, в котором вокселы образуют объёмные объекты в определённом объёме. 1 Каждый воксел имеет свой цвет и прозрачность. 1
- Аффинные преобразования. 4 В них входят, например, поворот, растяжение (сжатие), отражение и сдвиг (перенос). 4
- Проектирование. 2 Это преобразование, которое ставит в соответствие точкам трёхмерного пространства точки на некоторой плоскости. 2 В компьютерной графике используются два основных вида проектирования: параллельное и перспективное. 2
- Системы линейных и нелинейных уравнений. 2 Их решают, чтобы определять точки пересечения линий, линии и поверхности, строить линии пересечения поверхностей и выполнять другие вычисления. 2
- Алгоритм Брезенхема. 2 Один из старейших алгоритмов в компьютерной графике, который определяет, какие точки двумерного растра нужно закрасить, чтобы получить близкое приближение прямой линии между двумя заданными точками. 2
- Алгоритм плавающего горизонта. 2 Чаще всего используется для удаления невидимых линий трёхмерного представления функций, описывающих поверхность. 2