Модель Мильтона Беннетта может быть применена в сфере межкультурного образования для развития межкультурной чувствительности. 13
Модель описывает процесс поступательного освоения другой культуры и включает шесть этапов: 1
- Отрицание. 5 Человек не осознаёт существование культурных различий. 1
- Защита. 5 Различия признаются, но скорее порочатся, чем принимаются. 4
- Минимизация. 4 Культурные различия открыто признаются, но определяются как незначительные по сравнению с большим культурным сходством. 3
- Принятие. 45 Человек осознаёт важность межкультурных различий. 4
- Адаптация. 25 Начинается исследование другой культуры, развиваются альтернативные коммуникативные умения и поведенческие модели. 2
- Интеграция. 25 Чужая культура начинает ощущаться как своя, формируется мультикультурная личность. 2
Преподаватели могут использовать модель Беннетта для облегчения процесса обучения: определяя текущую стадию межкультурного развития ученика, они помогают ему перейти на следующий этап. 1 Особую важность это приобретает при изучении иностранных языков. 1