Метод дистрибутивного анализа в современной лингвистике применяется для решения различных задач: 1
- выявление семантической близости слов и словосочетаний; 1
- автоматическая кластеризация слов по степени их семантической близости; 1
- автоматическая генерация тезаурусов и двуязычных словарей; 1
- разрешение лексической неоднозначности; 1
- расширение запросов за счёт ассоциативных связей; 1
- определение тематики документа; 1
- кластеризация документов для информационного поиска; 1
- извлечение знаний из текстов; 1
- построение семантических карт различных предметных областей; 1
- моделирование перифраз; 1
- определение тональности высказывания; 1
- моделирование сочетаемостных ограничений слов. 1
Суть метода заключается в следующем: 3
- Выбирается анализируемое слово или выражение. 3
- Собирается большое количество примеров контекстов его употребления из корпусов текстов или данных информантов. 3
- Эти контекстные примеры употребления классифицируются и группируются на основе общих признаков и характеристик. 3
- После этого выявляются особенности распределения анализируемого слова по разным группам контекстов, образуются классы его дистрибуции. 3
- Делается вывод о значении и смыслах данного слова или выражения на основе его принадлежности разным классам дистрибуции в языке. 3