П. Ф. Лесгафт разделил детские игры на две большие группы: 4
- Игры по правилам. 4 Это подвижные игры, организованные на базе предписанных норм, которым необходимо следовать в процессе выполнения игровых действий. 4 Такие игры подходят для детей среднего и старшего дошкольного возраста, а также на дальнейших возрастных этапах развития. 4
- Имитационные игры. 4 Включают игры подражательного характера, предполагают отражение реальных поступков, процессов и явлений, увиденных детьми в игровом процессе. 4 Такие игры подходят для детей раннего и младшего дошкольного возраста, поскольку не требуют конкретных умственных и физических навыков ребёнка. 4
Лесгафт считал, что дошкольный возраст — период имитации новых впечатлений и их осознания посредством умственного труда. 23