Контроль результатов обучения — это проверка накопленных знаний и умений с учётом компетенций, предусмотренных для освоения той или иной дисциплины (предмета). 5
Контроль включает в себя три составляющие: 1
- Проверка. 1 Это процесс, в ходе которого устанавливается факт наличия или отсутствия знаний и умений и уровень их овладения. 1
- Оценка. 1 В ходе процесса устанавливается соответствие между достигнутым результатом и желаемой целью, а результат фиксируется в форме окончательного суждения о качестве и степени овладения знаний и умений или выражается в форме отметки или баллов. 1
- Учёт. 1 Это фиксация результатов оценочной деятельности в соответствующих документах (классном журнале, дневнике учащегося, учётной тетради учителя). 1
Контроль результатов обучения выполняет в процессе обучения различные функции: 1
- Проверочная. 1 Заключается в выявлении степени освоения учеником материала, умений и навыков и их соответствия образовательному стандарту, в определении общего уровня умственного развития (в том числе коммуникативного), в закреплении приёмов интеллектуальной деятельности, навыков рационального труда. 1
- Обучающая. 1 Предполагает совершенствование системы знаний, их обобщение, систематизацию, применение в новой ситуации. 1
- Развивающая. 1 Подразумевает стимулирование познавательной потребности учащегося, формирование его творческих способностей, развитие речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления. 1
- Воспитывающая. 2 Состоит в воспитании у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности. 2