Новаторство Михаила Фокина как реформатора классического балета заключается в следующем:
- Соединение танца, музыки и изобразительного искусства. 2 Фокин одним из первых реализовал идеи, высказанные ещё в XVIII веке Ж. Ж. Новерром, соединив в своих балетах эти элементы. 2
- Отказ от тяжеловесности балетных спектаклей XIX века. 2 Он противопоставил им короткие одноактные импрессионистические балеты, такие как «Видение розы» или «Сильфиды». 2
- Создание реалистических образов. 2 Фокин подхватил общеевропейское течение к драматизации и созданию на театральной сцене реалистических образов и пытался претворить это на балетной площадке. 2
- Наделение каждого героя особым пластическим языком. 2 Это помогало раскрыть сущность персонажа. 2
- Реформа сценического балетного костюма. 5 Внешность актёров стала более образной и менее «балетной». 5
Своим творчеством Фокин дал мощный импульс к развитию танца как в России, так и в Европе, проложив путь от академического танца к свободному. 2