Кристоф Виллибальд Глюк считается оперным реформатором, потому что он инициировал радикальное переосмысление оперного жанра в XVIII веке. 2
Некоторые аспекты, которые характеризуют реформы Глюка:
- Подчинение всех компонентов оперного спектакля единому замыслу. 35 Глюк стремился к тому, чтобы в опере основными были музыка, развитие сюжета и театральное действо, а не артистичное пение, подчинённое единому шаблону. 1
- Стремление к простоте, правдивости и естественности. 24 Композитор отвергал декоративные приёмы, которые противоречили его стремлению воплотить в музыкальных звуках драматическую идею либретто. 1
- Объединение ряда эпизодов, в том числе и балетных номеров, в большие сцены, построенные на едином драматическом развитии. 35
- Повышение роли оркестра и оркестрового сопровождения. 35 Это сказалось на большой роли балетных инструментальных сцен и увертюры, которая, по мнению Глюка, должна была стать «вступительным обзором содержания». 35
- Новая трактовка арий и речитативов. 4 Ария перестаёт быть чисто концертным номером, демонстрирующим вокальное искусство певцов: она органически включается в развитие драматического действия и строится в соответствии с состоянием чувств и переживаний героя. 4 Речитативы, в свою очередь, отличаются музыкальной выразительностью, приближаются к ариозиому пению, хотя и не оформляются в законченную арию. 4
Глюк создал модель музыкальной драмы, которая затем стала основой для множества других опер. 5