Банк может отказать в оспаривании операции, если уверен, что клиент не прав. 2 Это касается случаев, когда: 2
- Клиент добровольно отдал деньги мошенникам. 2 В этом случае придётся обращаться в полицию. 2
- Клиент недоволен оказанной услугой или качеством товара. 2 По сути продавец выполнил все условия оферты или договора, а все остальные разбирательства должны проходить по закону о правах потребителей. 2
- Клиент платил наличными, а хочет возврат на карту. 2
- Истекли отведённые на оспаривание операции сроки. 5 Чаще всего это не более 60 дней — 30 дней с момента выписки, в которой была отражена операция. 3 Если обратиться в банк через 61 день или больше, то в оспаривании могут отказать. 3
- Претензия не соответствует правилам опротестования операции. 5 Проще говоря, ситуация не подпадает под опротестование. 5
Если при проверке информации выяснится, что это клиент совершил операцию, деньги не вернут и ещё могут начислить штраф за ошибочно оспоренную операцию. 3 Обычно он составляет 1000–1500 рублей и прописан в договоре с банком. 3
Для получения более точной информации о причинах отказа в оспаривании операции рекомендуется обратиться в банк.