Некоторые особенности системы мотивации сотрудников в розничных сетях:
- Многоуровневая система материального поощрения. pos-center.ru Например, небольшие премии по итогам месяца, а дополнительный бонус — в конце года. pos-center.ru
- Привязка бонусов к индивидуальным результатам. www.regberry.ru Если условия работы позволяют вычленить личную долю продаж, предпочтительнее, чтобы размер дополнительных денежных сумм, бонусов и компенсаций зависел от индивидуальных результатов работника. www.regberry.ru
- Справедливая система мотивации. www.regberry.ru Работники одной категории при достижении схожих результатов должны получать примерно равные суммы и компенсации. www.regberry.ru
- Понятная схема начисления доплат и премий. www.regberry.ru Сотрудник должен сам представлять, без сложных расчётов и малопонятных коэффициентов, какую сумму он получит по итогам месяца. www.regberry.ru
- Обеспечение сотрудников продукцией магазина. pos-center.ru Это способствует повышению энтузиазма у продавцов и позволяет провести тестирование продаваемых товаров. pos-center.ru
- Моральная мотивация. pos-center.ru www.regberry.ru Она не требует от работодателя серьёзных затрат, но позволяет создать сплочённый рабочий коллектив. www.regberry.ru Например, личная благодарность руководителя эффективному сотруднику в присутствии его коллег, конкурсы и соревнования, дополнительные отгулы, доска почёта, совместный отдых, корпоративы и праздники. www.gd.ru
Также в розничных сетях всё чаще используют креативные системы мотивации, основанные на принципах поведенческой психологии. kontur.ru Например, повышенные компенсации предлагают тем продавцам, которые успевают сделать что-то вовремя: к примеру, нужно успеть к определённому дедлайну не только заключить сделку, но и получить платёж. kontur.ru