Сбербанк стремится сократить количество отделений в мегаполисах, если они имеют небольшой поток клиентов. 1 Если «в шаговой доступности» от такого отделения есть более крупное представительство с хорошим клиентопотоком, в котором работает больший штат сотрудников и предоставляется больший набор продуктов и сервисов, услуги офиса переносятся в соседний более крупный. 12
Также в небольших населённых пунктах Сбербанк заменяет классические офисы на альтернативные форматы обслуживания (банкоматы, мобильные офисы, возможность снять наличные деньги с карты на кассах в магазинах) в случае длительной невозможности подобрать помещение или персонал. 12
Ещё одна причина сокращения отделений — падение рентабельности банковских офисов из-за развития онлайн-каналов. 23 Клиенты хотят получать быстрый сервис и услугу, что приводит к росту запросов в удалённых каналах. 2