Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Экономика и финансы / Какие существуют методы измерения дифференциации продуктов на рынке?
Вопрос для Поиска с Алисой
31 мая

Какие существуют методы измерения дифференциации продуктов на рынке?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые методы измерения дифференциации продуктов на рынке:

  • По числу торговых марок. sales-generator.ru spravochnick.ru Дифференциация определяется как доля брендов в общем объёме сбыта на отраслевом рынке или как доля выпуска марок конкретной компанией в её продажах соответствующего товара. sales-generator.ru Чем больше количество товарных марок внутри одного продуктового класса, тем выше уровень дифференциации. sales-generator.ru
  • По объёму расходов фирмы на рекламу. sales-generator.ru Показателем эффективности дифференциации служит доля затрат на рекламу брендов в объёме их продаж. sales-generator.ru Однако этот параметр указывает скорее на стратегическое поведение продавцов, а не на субъективное отношение потребителя к продуктам разных предприятий. sales-generator.ru
  • С помощью показателя перекрёстной эластичности спроса. sales-generator.ru Чем выше этот показатель, тем более близкими субститутами являются разные товарные марки с точки зрения потребителя и тем ниже степень дифференциации. sales-generator.ru Соответственно, чем ниже перекрёстная эластичность, тем выше эффективность стратегии. sales-generator.ru
  • При помощи анализа приверженности марке исходя из опросов потребителей. sales-generator.ru Для этого необходимо исследовать приверженность товарной марке. sales-generator.ru Однако данный способ ограничен общими особенностями субъективной статистики, а также существует проблема надёжности получаемых результатов. sales-generator.ru
  • Посредством исследования приверженности марке по поведению потребителей. sales-generator.ru В этом методе применяется показатель энтропии. sales-generator.ru Если он равен нулю, то приверженность марке максимальна, покупатель никогда не приобретает продукты торговой марки, отличной от предпочитаемой. www.bibliofond.ru Напротив, чем выше показатель энтропии, тем слабее приверженность марке покупателя. www.bibliofond.ru
  • С помощью индекса Ротшильда. spravochnick.ru Этот показатель оценивает степень монопольной власти предприятия на рынке монополистической конкуренции. spravochnick.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)