Некоторые методы измерения дифференциации продуктов на рынке:
По числу торговых марок. 12 Дифференциация определяется как доля брендов в общем объёме сбыта на отраслевом рынке или как доля выпуска марок конкретной компанией в её продажах соответствующего товара. 1 Чем больше количество товарных марок внутри одного продуктового класса, тем выше уровень дифференциации. 1
По объёму расходов фирмы на рекламу. 1 Показателем эффективности дифференциации служит доля затрат на рекламу брендов в объёме их продаж. 1 Однако этот параметр указывает скорее на стратегическое поведение продавцов, а не на субъективное отношение потребителя к продуктам разных предприятий. 1
С помощью показателя перекрёстной эластичности спроса. 1 Чем выше этот показатель, тем более близкими субститутами являются разные товарные марки с точки зрения потребителя и тем ниже степень дифференциации. 1 Соответственно, чем ниже перекрёстная эластичность, тем выше эффективность стратегии. 1
При помощи анализа приверженности марке исходя из опросов потребителей. 1 Для этого необходимо исследовать приверженность товарной марке. 1 Однако данный способ ограничен общими особенностями субъективной статистики, а также существует проблема надёжности получаемых результатов. 1
Посредством исследования приверженности марке по поведению потребителей. 1 В этом методе применяется показатель энтропии. 1 Если он равен нулю, то приверженность марке максимальна, покупатель никогда не приобретает продукты торговой марки, отличной от предпочитаемой. 3 Напротив, чем выше показатель энтропии, тем слабее приверженность марке покупателя. 3
С помощью индекса Ротшильда. 2 Этот показатель оценивает степень монопольной власти предприятия на рынке монополистической конкуренции. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.