В крупных компаниях, таких как оптовые организации, торговые сети, производственные предприятия с большим количеством филиалов в разных городах, коммерческий отдел состоит из нескольких самостоятельных подразделений, которые подчиняются коммерческому директору. 2
Некоторые из таких подразделений и их функции:
- Отдел рекламы и маркетинга. 2 Проводит маркетинговые исследования, определяет уровень спроса и предложения на рынке, формирует рекламную и товарно-ценовую политику, разрабатывает стратегию продвижения продукции. 2
- Отдел закупок. 2 Развивает сеть надёжных поставщиков сырья или товаров, заключает с ними договоры, расширяет с ними хозяйственные связи. 2 Принимает участие в формировании товарного ассортимента, управляет доставкой товаров от поставщиков, работает над повышением качества сырья и совершенствованием его ассортимента. 2
- Отдел продаж. 2 Разрабатывает сбытовую политику в организации, занимается поиском оптовых покупателей, заключает с ними договоры, разрабатывает комплекс логистических мероприятий для своевременной поставки продукции оптовым покупателям, управляет товарными запасами. 2
- Склад. 2 Принимает поступающую продукцию, организует процесс её хранения, комплектует заказы по заявкам оптовых покупателей, отгружает товары, отправляет их потребителям. 2
Структура коммерческого отдела может различаться и зависеть от размера компании, сферы её функционирования и целей. 5