Стратегия магазинов-дискаунтеров на рынке продуктовой розницы включает следующие элементы:
- Экономия на различных расходах. 1 Дискаунтеры сокращают затраты на выкладку, персонал, оформление торгового зала, маркетинговые расходы, а также получают скидки от поставщиков. 1
- Продажа товаров под собственными брендами (СТМ). 13 Это уменьшает расходы на маркетинг и упаковку. 1 В настоящем дискаунтере доля СТМ должна быть существенно выше 50%. 1
- Экономия на логистике и складском хранении. 1 Дискаунтеры практикуют оптовую упаковку продукции, что позволяет оптимизировать цену со стороны поставщика. 1
- Ограниченный ассортимент. 1 Подбирая товары, дискаунтеры обычно ограничиваются самыми ходовыми позициями с наиболее выгодной ценой. 1
Кроме того, некоторые дискаунтеры делают ставку на уникальную концепцию, например, выделяют себя за счёт большой доли локальных продуктов или акцентируют внимание на свежих продуктах, собственных пекарнях и продаже товаров на вес. 34