Электронная сверка расчётов с помощью ЭДО проводится следующим образом: 2
- Инициатор сверки создаёт исходящий акт, заполняет его по данным учёта или загружает подготовленный акт сверки. 2
- Отправляет акт контрагенту. 2
- Контрагент получает акт сверки, сверяет данные в нём со своими и направляет ответ. 2
Электронный акт сверки состоит из двух файлов обмена в формате XML: 3
- Файл обмена, составленный отправителем (инициатором сверки) — содержит сведения об операциях между отправителем и получателем, заверяется электронной подписью ответственного лица передающей стороны. 3
- Файл обмена с информацией, которую внёс получатель — составляется получателем сверки на основе первого файла, подписывается электронной подписью ответственного лица принимающей стороны. 3
Чтобы акт имел юридическую силу, его должен подписать руководитель или другое уполномоченное лицо. 1 В ЭДО собственноручную подпись заменяет ЭЦП (электронная цифровая подпись). 1
Например, для автоматизации процесса сверки можно использовать сервис «Взаиморасчёты». 1 Бухгалтер загружает два акта, а модуль автоматически сопоставляет данные в них. 1 По результатам сверки формируются акт и протокол расхождений. 1