Для анализа продаж по номенклатуре можно использовать специализированные отчёты, например:
- «План-фактный анализ продаж». 2 Позволяет проверить, выполнен ли план продаж по отдельным номенклатурам. 2 В отчёте содержится информация по количеству запланированных к продаже номенклатурных позиций, фактически проданных, общая сумма продаж и сумма НДС, отклонения в процентном отношении. 2
- «ABC/XYZ анализ продаж». 3 С помощью этого отчёта можно анализировать сделанные за выбранный период времени продажи и определять наиболее значимые для торговой организации позиции номенклатуры по прибыли и по обороту (АВС анализ). 3 Также можно классифицировать товары по стабильности (постоянству) продаж по трём классам (XYZ анализ). 3
- «Продажи по номенклатуре и контрагентам». 4 Позволяет сформировать отчёт по выручке, себестоимости и валовой прибыли в разрезе товаров и услуг — по каждой номенклатуре отдельно. 4
- «Отчет по сглаженным продажам». 5 Позволяет провести анализ продаж номенклатуры, отсекая пиковые разовые продажи. 5 Также в этом отчёте есть анализ постоянных продаж: по выбранной периодичности отчёт считает количество периодов продаж и выявляет позиции, которые пользуются спросом всегда. 5