Некоторые математические методы, которые можно применять для анализа продаж в сфере торговли:
- Анализ динамики продаж. 1 Текущие данные сравнивают с показателями за предыдущие периоды (например, предыдущий месяц или год) и рассчитывают процентный рост или падение. 1
- Контрольный анализ объёмов продаж. 1 Цель метода — найти разницу между реальными данными о продажах и плановыми показателями. 1 Для этого составляют планы продаж для каждой группы товаров, а затем сравнивают фактические показатели с запланированными. 1
- ABC-анализ. 24 Метод помогает классифицировать ассортимент по степени доходности, выделить наиболее и наименее значимые для выручки продукты, а также определить их долю в объёме продаж. 2
- Структурный анализ. 2 Его проводят, чтобы выявить самые прибыльные товары или группы. 2 Метод помогает определить их ликвидность и найти позиции, которые не пользуются спросом и снижают рентабельность бизнеса. 2
- Анализ клиентской базы. 1 Цель метода — определить темпы роста числа клиентов и оценить эффективность существующей клиентской базы. 1