Основные бизнес-процессы в системе менеджмента качества (СМК) — это совокупная последовательность действий по преобразованию требований внешнего потребителя (клиента), полученных на входе, в конечный продукт, имеющий ценность для внешнего потребителя, на выходе. 3 К основным процессам относятся проектирование и выпуск продукции, оказание услуг. 12
Вспомогательные (обеспечивающие) процессы в СМК направлены на создание благоприятных условий для осуществления основных бизнес-процессов, а также обеспечение их эффективности и постоянного повышения результативности. 1 В отличие от основных бизнес-процессов, результат вспомогательных процессов представляет ценность только для внутреннего потребителя. 1 К вспомогательным процессам относятся хранение продукции, формирование заказов, обслуживание оборудования и инфраструктуры. 2
Таким образом, основные бизнес-процессы добавляют продукту ценность для внешнего потребителя, а вспомогательные процессы направлены на обеспечение процесса выпуска продукции и не включаются впоследствии в состав конечной продукции. 4