Преимущества системы возврата товаров в современном ритейле:
- Укрепление доверия к бизнесу. 1 Чёткий и последовательный способ возврата купленного товара может увеличить количество конверсий и повторных покупок. 1
- Маркетинговый инструмент. 1 Политика возврата, ориентированная на клиента, может помочь удержать покупателей и увеличить их ценность на протяжении всего срока службы. 1
- Возможность увеличить стоимость заказа. 1 Каждый возврат можно рассматривать как возможность увеличить стоимость заказа за счёт повышения цены товара или перекрёстных продаж. 1
Недостатки системы возврата товаров в современном ритейле:
- Дополнительные расходы для бизнеса. 5 По разным исследованиям, расходы на возврат составляют от 17% до 30% от себестоимости товара. 5 В эту сумму входит разработка политики возврата, обработка заявок, возврат денег покупателю, привлечение логистов, оплата места на складе, повторная доставка товара и т. д.. 5
- Негативное влияние на репутацию. 1 Плохо внедрённая система возврата может негативно влиять на общую репутацию бизнеса. 1 Если негативное мнение начнёт распространяться в интернете, это может привести к падению коэффициента конверсии. 1
- Сложности с обработкой возвратов. 2 Организация физической обработки возвратов, то есть их приём, оценка качества, а также принятие решений по товару и заказу, требует усилий и вложений. 2