Опережающие и запаздывающие ключевые показатели эффективности (KPI) отличаются по скорости получения результатов. 1
Запаздывающие показатели отражают фактические результаты за прошедший период. 23 Например, объём продаж в прошлом месяце, количество новых клиентов или часов, потраченных на решение определённой задачи. 3 Их легко рассчитать, достаточно изучить статистику за период. 2
Опережающие показатели — это будущие показатели, к которым нужно стремиться, чтобы достичь глобальной цели. 2 Например, если цель — рост продаж, то опережающим ключевым показателем может быть привлечение новых клиентов. 2 Опережающие показатели дать возможность оперативно управлять ситуацией и демонстрируют прогресс в достижении поставленных целей. 3
Таким образом, основное отличие в том, что запаздывающие показатели показывают, чего уже достигли, а опережающие прогнозируют будущие достижения. 3