Ключевые показатели эффективности (KPI) отличаются от других систем оценки бизнеса тем, что они отражают целевое, а не текущее состояние и более критичны. 1 Каждый из KPI связан с конкретным бизнес-результатом. 1
Некоторые другие системы оценки бизнеса и их особенности:
- MBO (менеджмент по результатам). 4 Метод управления, который основывается на определении конкретных целей и задач для каждого сотрудника или группы сотрудников, а также на контроле их достижения. 4 MBO помогает создать прозрачную систему управления и повысить мотивацию сотрудников. 4
- BSC (сбалансированная система показателей). 4 Система управления, которая позволяет оценивать эффективность деятельности компании на основе четырёх аспектов: финансовой, клиентской, внутренних процессов и обучения и роста сотрудников. 4 BSC помогает сбалансировать цели и задачи компании и даёт возможность управлять бизнес-процессами на всех уровнях. 4
- OKR (цели и ключевые результаты). 5 Инструмент сочетает амбициозные, сложно достижимые цели и измеримые показатели, описывает стратегии для получения нужных результатов. 5 OKR подталкивает бизнес к нестандартным решениям, которые приводят к нужным результатам. 5
Универсальных показателей эффективности не существует. 1 Метрики всегда подбираются индивидуально, учитывая оперативные процессы и специфику деятельности. 1