Основные отличия форматов магазинов онлайн и офлайн ритейла:
- Офлайн-магазин — это магазин, который продаёт свои товары только в торговых залах. 3 У некоторых подобных бизнесов есть сайт, где можно оформить предзаказ и потом забрать покупку в одной из точек продаж, но напрямую в интернете они товары не продают. 3
- Онлайн-магазин — это сайт по продаже товаров в интернете. 3 У него нет живых точек продаж, в этом его основное отличие от офлайн-магазина. 3 Товары отправляют почтой, курьерской доставкой либо их можно забрать в пункте выдачи заказа. 3
Некоторые другие отличия:
- Ассортимент. Онлайн-сфера лишает потребителя возможности «потрогать товар руками», поэтому главный элемент — каталог и информационная карточка. 6 Традиционные магазины позволяют оценить технические характеристики на месте, непосредственно взаимодействуя с товаром. 6
- Выкладка. Если офлайн-магазины производят зонирование и соблюдают принцип приоритетности выкладки товара, то сайты должны обладать интуитивно понятной и удобной навигацией. 6
- Коммуникации. В офлайн-магазинах к элементам эффективной коммуникации относятся вывеска, оформление витрин, ценники, листовки, каталоги. 6 Онлайн-среда — банеры, тизеры, перекрёстные ссылки, ценники, открытки, консультации специалистов. 6