Производители шоколада стали уменьшать вес стандартных плиток из-за роста стоимости сырья. 23 За год цена некоторых компонентов увеличилась в два-три раза. 2
Например, какао-порошок подорожал более чем втрое, заменитель какао-масла — на 32%, ароматизаторы и красители — на 25%, пектин — почти на 24%. 5 Также увеличиваются транспортные расходы и зарплаты сотрудников. 2
Чтобы снизить расходы, производители применяют так называемую «шринкфляцию» — уменьшение веса товара при сохранении его цены. 2 Например, плитки шоколада массой 200 г могут стать 180 или даже 150 г. 2 Аналогичные изменения коснутся и других форматов: 100 г заменят на 90 г, 90 г — на 75 г, а 60 г — на 40 г. 2