Основные отличия маркировки молочной продукции и воды в общественном питании:
- Маркировка молочной продукции: коды Data Matrix наносятся на сыры, мороженое и другие разновидности пищевого льда, молочные изделия, которые хранятся дольше 40 дней (йогурты, сливочное масло, сливки, сгущёнка и т. д.). 3 Исключение — продукция на развес и товары с весом меньше 30 грамм. 4 При продаже молокосодержащих товаров в розницу через онлайн-кассу, а также при списании, необходимо сканировать марки и вести учёт в электронном документообороте для обмена данными с «Честным знаком». 4
- Маркировка воды: маркировке подлежит упакованная (бутилированная) минеральная, газированная и негазированная вода без сахара, ароматизаторов и других добавок. 3 Если рестораны и отели оказывают полноценные услуги общественного питания и включают воду в счёт клиентов, они не должны сканировать коды маркировки. 5 Обязанность сканировать коды маркировки наступает только в том случае, если ресторан осуществляет прямую продажу такой продукции для покупателя на кассе. 5
Таким образом, основное отличие заключается в том, что для молочной продукции учёт ведётся по количеству в целом, а для воды — по каждой единице товара (поэкземплярный учёт). 38