Да, поведенческие метрики с контекстной рекламы могут влиять на органическую выдачу. 2
Например, если пользователи, перейдя из рекламного объявления, делятся ссылкой на сайт, это может улучшить органические рейтинги за счёт увеличения обратных ссылок и сигналов вовлечённости пользователей. 5 Также увеличение трафика на сайт благодаря контекстной рекламе может повысить его авторитетность и узнаваемость, что также положительно влияет на органические позиции. 4
При этом напрямую контекстная реклама не влияет на ранжирование страниц в поисковой выдаче. 4 Однако поисковые алгоритмы могут учитывать поведение пользователей, пришедших из контекстной рекламы, при расчёте «среднего» поведения посетителей сайта по всем каналам. 3
Для достижения наилучших результатов рекомендуется разрабатывать комплексную маркетинговую стратегию, которая включает в себя и контекстную рекламу, и оптимизацию сайта. 4