Да, на принятие решения о покупке могут влиять и другие люди. 3 По теории поведения потребителя, на выбор покупателя могут прямо или косвенно влиять участники так называемого «закупочного комитета». 3
Некоторые роли участников «закупочного комитета»:
- Лицо, принимающее решение (ЛПР). 23 Это сотрудник, который отвечает за выбор продукта. 2 Например, если гендиректор компании поручил директору по маркетингу выбрать маркетинговое агентство для продвижения, ЛПРом станет директор по маркетингу. 2
- Лицо, влияющее на принятие решения (ЛВР). 3 Например, бывшие или текущие заказчики, которые знают продукт или подрядчика и могут дать рекомендацию. 2
- «Приёмопередатчик» или «Секретарь». 2 Эту роль часто путают с ЛПРом, хотя в действительности он только передаёт сообщения от продавца коллегам, а также получает на почту и обрабатывает коммерческие предложения, структурирует информацию. 2
Состав «закупочного комитета» может меняться для каждой отдельно взятой сделки внутри одной компании и зависит от числа заинтересованных сторон. 2