Миф о возможности предсказать поведение покупателя в магазине существует, вероятно, из-за индивидуальности покупательских предпочтений и влияния на выбор множества факторов. 13
На поведение покупателя могут влиять, например:
- Желания и убеждения. 3 Чем больше человек верит в то, что определённый бренд даст ему больше, тем выше вероятность, что он его выберет. 3 И наоборот, если клиент уверен, что должен отказаться от бренда, то вероятность покупки снижается. 3
- Цена. 3 Для разных покупателей она имеет различную значимость. 3
- Восприятие магазина и товаров. 5 Маркетологи могут воздействовать на покупателя с помощью аромата, звука, зрительного восприятия. 5
- Роль продавца-консультанта. 5 Продавец должен быть чувствителен к настроению покупателя и понимать, кому что посоветовать, а кому нет. 5
Исследования показывают, что поведение покупателей трудно предсказать даже экспертам в данной области. 1