Главные отличия между медиапланированием и медиабайкингом:
- Медиапланирование — это процесс выбора оптимального сочетания средств массовой информации для передачи определённого рекламного сообщения. 1 Он включает в себя исследование, определение, анализ, сравнение, планирование и работу с бюджетом бренда. 1
- Медиабайкинг (покупка рекламы) — вторичный процесс, включающий поиск и переговоры о покупке рекламного места по выбранным в ходе медиапланирования медиаканалам. 1 Медиабайкинг фокусируется на выборе и проверке средств массовой информации и покупке рекламного пространства. 2
Таким образом, медиапланирование занимается созданием медиаплана на основе маркетинговых целей, бюджета, информации о целевой аудитории и ключевых сообщениях кампании, а медиабайкинг — это процесс покупки рекламных площадей на различных платформах, таких как телевидение, радио, онлайн и печатные издания. 2