Роль массовой коммуникации в современном обществе заключается в следующем:
Предоставление актуальной информации. 5 Люди получают большой объём информации о различных сферах деятельности, что расширяет их познавательные возможности и творческий потенциал. 5
Регулирование и контроль над обществом. 5 Массовая коммуникация влияет на формирование общественного сознания группы и личности, на формирование общественного мнения и создание социальных стереотипов. 5
Ознакомление с достижениями культуры и искусства. 5 При помощи СМИ люди знакомятся с особенностями различных культур и субкультур. 5 Это развивает эстетический вкус, способствует взаимопониманию, снятию социальной напряжённости и интеграции общества. 5
Предоставление возможности высказывать свою точку зрения по общественным вопросам. 3 Это демонстрирует свободу слова, закреплённую в Конституции. 3
Повышение эффективности экономики. 3 Используя рекламу, массовая коммуникация способствует продвижению товаров и услуг, тем самым повышая эффективность экономики. 3
Формирование устойчивых общественных групп. 3 Массовая коммуникация способствует формированию клубов по интересам, профессиональных сообществ, социальных групп, а также политических партий и некоммерческих организаций. 3