Кадровая политика — это комплекс принципов, целей, задач и мероприятий для формирования и развития кадрового потенциала компании. 5 Она определяет стратегию работы с персоналом на всех этапах, от найма до увольнения. 5
Некоторые направления кадровой политики:
- Подбор персонала. 2 Учитываются профессиональные навыки человека занимаемой должности и его личностные характеристики. 2
- Аттестация. 2 Оценка сотрудников позволяет уточнить уровень квалификации и определить их потенциал. 2
- Адаптация новичков к служебным обязанностям. 2 Эта миссия может быть возложена на линейного руководителя или коллег, а также на HR-службу. 2
- Оплата труда, система вознаграждения и взыскания. 2 Размер зарплаты должен соответствовать объёму и сложности выполненных задач. 2
- Обучение. 2 Тренинги и стажировки проводятся как производственная необходимость или поощрение для претендентов на карьерный рост. 2
- Ротация и внутреннее продвижение персонала. 2 Задача руководителя или HR-менеджера — выявлять таких сотрудников, а также проверять соответствие их реальных возможностей и качеств желаемой должности. 2
Цель кадровой политики — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров, его развития в соответствии с потребностями организации, требованиями законодательства, состоянием рынка труда. 1