Основное различие между трейд-маркетингом и традиционным маркетингом — в целевой аудитории и задачах. 1
Традиционный маркетинг направлен на конечного потребителя. 3 Он отвечает за создание узнаваемости бренда, формирование спроса и лояльности. 3 Для этого используют рекламу, брендинг, PR и цифровые инструменты. 1
Трейд-маркетинг ориентирован на участников торговой цепочки: дистрибьюторов, оптовиков, розничных продавцов. 1 Его задача — стимулировать партнёров эффективно продвигать и продавать товар на полке. 1
Таким образом, традиционный маркетинг создаёт рекламные кампании для привлечения клиентов в магазин, а трейд-маркетинг заботится о том, чтобы эти клиенты нашли товар на удобной и заметной полке. 3
При этом трейд-маркетинг не заменяет традиционный маркетинг, а работает в связке с ним, обеспечивая полный цикл продвижения товара — от завода до покупателя. 1