Для специалиста в области трейд-маркетинга важны как универсальные (soft skills), так и профессиональные (hard skills) навыки. 13
Универсальные навыки (soft skills): 13
- Аналитический склад ума. 14 Способность выделить главное в большом объёме информации, находить причинно-следственные связи в поведении потребителей, формулировать и проверять гипотезы. 1
- Переговорные навыки. 13 Умение вести переговоры с торговыми партнёрами, подрядчиками, персоналом, презентовать товар. 1
- Креативность. 13 Умение придумывать и разрабатывать механики акций. 1
- Организаторские способности. 13 Необходимы, чтобы запускать промомероприятия, планировать работу, координировать действия сотрудников. 1
Профессиональные навыки (hard skills): 13
- Организация трейд-маркетинговых мероприятий. 13 В первую очередь это программы лояльности, акции, конкурсы, дегустации и другие методы BTL. 1
- Владение инструментами маркетингового анализа. 13 Это ABC, RFM, портфельный анализ. 1
- Знание Excel и Google-таблиц. 13 Это необходимо для работы с большим объёмом данных об ассортименте, мероприятиях, торговых точках. 1
- Работа в CRM-системах. 13 Владение программами управленческого учёта, например 1С, «Битрикс 24», AmoCRM. 1
- Знание основ мерчендайзинга. 13 Разбирается в психологии покупателей, знаком с принципами организации торговых точек. 1
- Составление презентаций. 1 Умение выделять тезисы, подбирать иллюстрации. 1
- Владение специальными и графическими редакторами. 1 Это PowerPoint, Figma, Photoshop. 1
В 2025 году среди востребованных навыков трейд-маркетолога — анализ данных с использованием AI-инструментов, управление промо-акциями через omnichannel-платформы и оптимизация мерчандайзинга с VR/AR. 2