Для расчёта, по каким товарам необходимо запускать трейд-маркетинговые активности, нужно учитывать стратегию компании, финансовые показатели и показатели по продажам. 1
Некоторые рекомендации:
- Провести исследование рынка. 23 Нужно определить социально-демографические и поведенческие характеристики целевой аудитории, особенности главных конкурентов, сильные и слабые стороны партнёров. 2
- Разработать план. 23 Следует установить чёткие цели и KPI, подсчитать, сколько денег выделить на продвижение в онлайн- и офлайн-форматах. 2
- Опираться на маржинальные товары. 1 Их можно запускать для формирования спроса. 1 Также стоит учитывать динамику и сезонность продаж в категориях. 1
Для оценки эффективности трейд-маркетинга можно использовать следующие показатели:
- LTV (пожизненная ценность клиента). 2 Помогает понять, сколько средств допустимо использовать для привлечения новых потребителей. 2
- ROI (окупаемость инвестиций). 2 Отражает рентабельность вложений в продвижение. 2 Трейд-маркетинг эффективен, если ROI имеет положительное значение. 2
- ROMI (коэффициент окупаемости вложений). 4 Позволяет узнать, сколько получено прибыли относительно того, сколько потрачено на маркетинг. 4
Для разработки индивидуальной стратегии трейд-маркетинга рекомендуется обратиться к специалисту.