Разница между RFM и LTV сегментацией рынка заключается в подходах к разделению аудитории.
RFM-сегментация (Recency, Frequency, Monetary) разделяет аудиторию на группы в зависимости от давности последнего заказа, частоты обращений и потраченных денег. 3 Потребителей делят на три категории: 2
RFM-сегментация подходит для работы с активностью уже существующих покупателей. 2
LTV-сегментация (LifeTime Value) основана на прогнозе суммы, которую каждый потребитель принесёт компании или бренду за время их контакта. 1 На основе усреднённых подсчётов выделяют три категории клиентов: эконом, стандарт и VIP. 2 Для каждой группы аудитории своя средняя сумма LTV и свой рекламный бюджет на маркетинг. 2
Таким образом, RFM фокусируется на текущем поведении потребителей, а LTV — на прогнозе их будущей ценности для компании.